Старосільська 1Е офіс 301

Київ, Україна

Зв'яжіться з нами

web@ach.org.ua

Таргетированная реклама (или “таргетинг”) – это реклама, показанная той аудитории, которая соответствует требованиям, заданным рекламодателем.

Не стоит путать с контекстной рекламой.

Контекстна реклама (или “контекст”) – это реклама по ключевым словам, по которым пользователь ищет товары или услуги сам. Работа идет непосредственно с горячей аудиторией, которая уже готова купить, основываясь на определенных запросах. В то время как таргетинг ориентируется на демографические и психологические данные аудитории. Именно поэтому очень важно знать все характеристики своей ц.а, чтобы попасть точно в цель.

Плюсы таргетированной рекламы:

  • Персонализация. Возможен индивидуальный подход к каждому сегменту своей целевой аудитории.
  • Низкий порог входа. Бюджеты на таргетированную рекламу всяко меньше контекста.
  • Быстрая отдача. Сбор статистики и эффективности уже через несколько дней после старта.
  • Гибкие критерии поиска. Большое количество возможных таргетингов позволяют найти очень узкую аудиторию.
  • Легкое тестирование. Благодаря быстрому сбору статистики можно тестировать разные гипотезы и идеи.
  • Нацеленность на конкурентов. Можно и даже нужно таргетировать рекламу на сообщества конкурентов.

Из минусов:

  • Высокая конкуренция. Небольшие бюджеты, с которыми можно зайти в таргетинг, и широкая аудитория привлекают малый бизнес. Поэтому количество рекламодателей с каждым годом растет. Особенно это ощущается в предпраздничные дни.
  • Несоответствие данных пользователей с реальностью. Системы таргетинга основаны на нейросетях, однако они не могут со 100% точностью определять пользователя. Особенно если тот намеренно указывает неверные данные.
  • Блокируется AdBlock-ом. Как и любую другую рекламу в сети, таргет тоже можно заблокировать.
  • Слабая мотивация. Контекст работает с горячим клиентом, который идет в интернет с конкретным запросом. Таргет показывается пользователю, у которого может не быть желания покупать в данный момент.
  • Выгорание аудитории. Объявления и аудитории необходимо регулярно менять, так как они перестают привлекать внимание.
  • Широкая аудитория. Это и плюс и минус. У молодежи и пенсионеров разные потребности и по незнанию можно слить бюджет в трубу (если рекламодатель не будет сегментировать аудиторию).

Так как же работает таргетированная реклама?

При заполнении профиля пользователь указывает все необходимые данные о себе: возраст, пол, образование, работа, интересы, религия, семейное положение, политические взгляды.

Рекламодатель, при создании объявления в рекламном кабинете, может указать любой из этих параметров, чтобы таргетироваться именно на тех пользователей, которые ему интересны. Также рекламные сети отслеживают активность подписчиков: лайки, репосты, просмотры, комментарии. И на основе этой информации показывают наиболее релевантные им рекламные объявления, стараясь попасть в максимально целевую для рекламодателя аудиторию.

Реклама в Facebook

Именно поэтому, чтобы продвигаться через таргетинг, необходимо:

  • точно знать свою целевую аудиторию;
  • разбираться в психологии пользователей;
  • быть в курсе трендов соцсетей;
  • знать, чем интересуются потенциальные клиенты.

Как формируется бюджет.

Таргет как и контекст, работает по аукционной модели рекламы. Чем больше рекламодателей на одну аудиторию, тем выше ставка за продвижение. На некоторых сегментах аудитории всегда большое количество рекламодателей, от этого они всегда дороже: наприклад, тематика бизнеса. Также при выходе на рынок крупного рекламодателя, активно продвигающегося в соцсетях, ставки значительно увеличиваются.

Оплата за рекламу бывает либо за клик, либо за тысячу показов. Выбор способа зависит от аудитории и рекламируемого товара.

Фейсбук самая крупная социальная сеть в мире. Також, для тех кто не знает, инстаграм принадлежит фейсбуку.

Продвигаться в этих соцсетях можно с помощью таргетированной рекламы. Обе соц сети популярны и у рекламодателей, так как обладают суммарным объемом в миллионы пользователей.

А мы помним, что чем больше рекламодателей, тем выше ценник за продвижение.

Где можно увидеть рекламу в ФБ и Инсте?

Увидеть рекламу можно в 4 плейсментах.

Заметка. Плейсмент — это ресурсы где размещается реклама и где она транслируется.

Facebook, в Instagram, Audience Network и Messenger.

Размещение доступно на мобильных и десктопных устройствах.

FB

Facebook и Instagram

Инстаграм

Audience Network — это рекламная сеть ФБ (сторонние приложения или сайты, которые показывают на своих страницах рекламу фейсбука)

Мессенджер — реклама в приложении Messenger на мобильных устройствах.

Как работает реклама в Facebook