Зачем нужен Веб-сайт?

Если отбросить все условности, ответ будет простой и ясный – для того, чтобы «делать» деньги. Сайт в этом отношении является мощным маркетинговым инструментом, позволяющим заявить о себе как можно большему количеству потенциальных клиентов и партнеров и осуществлять эффективное взаимодействие с ними.

Создание сайта повышает вероятность обращения именно к вам с целью размещения заказа или приобретения товара, т.к. в век компьютерных технологий отсутствие такового не лучшим образом сказывается на имидже компании. Помните, что большинство потенциальных клиентов вашей фирмы скорее откроет поисковик в сети для того, чтобы найти интересующую информацию или выбрать необходимый товар, нежели традиционный бумажный справочник. И если во всемирной сети информации о вас не найдется, клиент с большой долей вероятности «уплывет» к вашему конкуренту.

Посредством сайта вы информируете контрагентов о сфере вашей деятельности, месте нахождения вашего офиса или торговых точек, стоимости услуг или продукции, появлении тех или иных новинок, начале рекламных акций и т.п. В случае открытия Интернет-магазина вы получаете возможность продавать товары и услуги, сокращая при этом накладные расходы на аренду помещений, содержание точек продаж, заработную плату персонала. Посредством форм обратной связи вы можете осуществлять онлайн-консультации, оказывать техническую поддержку уже состоявшимся клиентам, получать отзывы и комментарии от ваших покупателей. Сайт может стать инструментом выхода на международный рынок. Достаточно лишь создать англоязычное зеркало вашего сайта.

Сайт – это ваше представительство в Интернете, которое способно вывести ваш бизнес на более высокий уровень. Необходимо только четко представлять, каких именно целей вы планируете достичь, создавая его, и четко донести эту мысль до сотрудников компании, которой вы доверите это ответственное мероприятие.

Однако просто создать сайт и забыть про него не получится. Заранее настраивайтесь на необходимость регулярной работы с этим полезным инструментом ведения бизнеса. Вам понадобится обеспечить бесперебойную работу сайта с технической точки зрения, а также периодическое обновление содержащейся на нем информации. Эти две задачи (техническая и информационная) входят в комплекс работ, именуемый поддержка сайта и выполняемый либо вашими собственными силами, либо с привлечением сторонних специалистов.

Техническая поддержка сайта направлена на поддержание сайта в рабочем состоянии: его размещение на надежном сервере (хостинг) и решение всех возникающих вопросов с компанией-хостером, защита от хакерских и спамерских атак, исправление программных сбоев и модернизация программных модулей, создание резервных копий данных и т.д. Информационная поддержка сайта включает в себя добавление и изменение текстовой, графической или любой иной информации на сайте, создание новых блоков, разделов и страниц, написание уникального контента, перевод материалов на иностранные языки, администрирование и модерирование форумов и т.п.

Но одной поддержкой сайта хлопоты о нем не ограничиваются. С учетом того, что количество сайтов во всемирной паутине исчисляется миллионами, для того чтобы не затеряться в этом огромном количестве, необходимо озаботиться такой задачей как продвижение сайта.

Продвижение сайта в поисковых системах (Яндекс, Рамблер, Гугл и др.) направлено на привлечение потенциальных клиентов и партнеров. Для этого ваше детище должно находиться на первых позициях в выдачах поисковых запросов. Добиться этого можно, работая как с собственно содержанием сайта (оптимизация), так и с внешними факторами (регистрация в системах поиска и каталогах, вирусные кампании, размещение ссылок на ваш сайт и рекламных баннеров на профильных ресурсах, размещение контекстной рекламы, распространение пресс-релизов, публикация материалов о вашей деятельности в блогах, социальных сетях, на форумах и т.д.).

Чтобы развернуть полноценную рекламную кампанию вашего ресурса в сети, необходимо время и наличие опыта продвижения сайта. Поэтому для достижения желаемого результата предпочтительно сразу доверить его специалистам.